Продажа автомобильных шин и колёсных дисков
Время работы: ПН-ПТ 9.30-19.00, СБ 9.30-14.30

По ту сторону витрины успешного бренда Continental: EcoContact 6

Подводя ежегодные итоги тестов шин, мы часто упоминаем бренд Continental. Модели PremiumContact 6 и WinterContact TS 860, а также шипованная новинка Ice Contact 3, принесли в этом году компании Continental множество наград, включая звание лучшие шипованные шины сезона 2019/2020 от нашей редакции.

Но это — всего лишь внешняя сторона витрины успешного бренда. За дорогими премиальными моделями, оказывается, скрыта весьма неприглядная история: новые шины, которые словно избегают любых сравнительных тестов в первый же сезон продаж, промо-событие, в котором якобы приняли участие 11 миллионов человек, и привлечение для рекламной кампании Continental человека, ещё недавно рекламировавшего мошенников.

У большинства шинных производителей помимо «витринного», чаще всего премиального бренда, есть бренды второй и третьей линий, под которыми выпускается продукция медиум- и эконом-сегмента. Такое разделение помогает соблюдать однородность качества моделей и не допустить  попадания «паршивой овцы» в премиальное «стадо», вместо этого выпуская её под менее ценным брендом.

Продукция бюджетных брендов продавцами зачастую презентуется покупателям по известной формуле: Да, это не очень известный бренд, но принадлежит он вот этой популярной компании. Его шины изготавливаются на тех же заводах, по тем же технологиям, что и продукция премиального бренда, но намного дешевле! И качество! Качество, как у того-же успешного бренда.

Но чудеса, как мы знаем, случаются только в сказках. Продукция премиальных брендов переоценена, а продукция бюджетных брендов страдает от чрезмерного удешевления.

Так, например, у Michelin есть целая россыпь из некогда самостоятельных брендов: Tigar, Kormoran, Orium, Riken, Taurus, Kleber. У Continental это Matador, Gislaved, Barum Uniroyal, General, а у Goodyear — Dunlop, Fulda, Sava и Kelly.

Однако разделение на титульный и прочие бренды начинает размываться, когда уже под основным брендом компании выпускаются модели, явно не хватающие звёзд с неба в своих эксплуатационных характеристиках. Как, к примеру, «зелёные» шины, основным преимуществом которых производителем заявляются экологичность и экономичность.

Сегодняшний герой: EcoContact 6

Именно такая эко-шина, выпускаемая под брендом Continental, попала в поле нашего зрения. Ещё со времени публикации обзора летних новинок 2019 года мы ожидали увидеть Continental EcoContact 6 в сравнительных тестах хотя бы одного из профильных изданий. Однако сезон прошёл, а эта модель, как впрочем, и другая летняя новинка немецкого концерна, Gislaved UltraSpeed 2, осталась без оценок независимых испытателей.

Continental EcoContact 6

На фоне Continental PremiumContact 6, успевшей поучаствовать в 12 тестах летнего сезона 2019 года, не может не родиться подозрение, что «зелёные» шины банально прячутся (в кустах) в тени широких плеч флагманской модели бренда. При том, что автовладельцы, в большинстве своём, заинтересованы в тестах именно массовых моделей, а не премиальных.

Многие яркие новинки летнего сезона 2019 года Goodyear, Nokian, Michelin, Hankook, также представленные публике осенью 2018-го, успели поучаствовать в тестах к летнему сезону.

Даже намного менее заметная Barum Bravuris 5HM, первая публичная информация о которой появилась лишь в январе 2019-го, приняла участие в двух тестах. Не обошли стороной испытатели и Uniroyal RainMax 3.

И здесь возникает резонный вопрос: почему две новые модели бюджетных брендов Continental засветились в тестах, а Continental EcoContact 6 не появилась ни в одном? Мы задали этот вопрос непосредственно Continental и получили следующий ответ:

Шины Continental EcoContact 6 и Gislaved UltraSpeed 2 являются новинками этого летнего сезона, т.е поступают в розничную продажу, ещё далеко не во всех размерах, только в начале марта. Конечно же дилеры на свои склады их завозят на несколько месяцев раньше, но тем не менее, это все равно начало 2019 года.
Тесты шин издания, как правило, проводят летом предыдущего года, т.е. 2018 ого, исключением тут является журнал Авторевю, у которых нет своего шинного полигона и тестирование шин они проводят обычно на треках шинных производителей. Например текущий тест летних шин Авторевю проводило в декабре 2018ого года на полигоне Continental в Техасе.
В эти сроки концерн просто не успел бы предоставить серийные модели новинок на тестирование, поэтому журналы приняли решение взять те модели, которые уже есть на рынке, в том числе, чтобы не вводить читателей в заблуждение.
Хотелось бы заметить, что в конечном итоге решение какие именно модели шин брать на тест остаётся всегда за редакциями и именно они решают, что будет актуально и интересно для читателей в грядущем летнем сезоне, конечно же из того, что уже присутствует на рынке, чтобы не писать о прототипах и будущем, которого ещё нет.

Зная, что цикл разработки шин и последующего продолжительного внутреннего тестирования длится в среднем 3-5 лет, сложно представить, что образцы для тестирования не были доступны, когда массовое производство уже стартовало или предстояло в самое ближайшее время, а шины были омологированы 12-ю производителями (осенью 2018 года).

Реклама Continental

Вместо независимых тестов новинок мы увидели весьма странную рекламу со стороны Continental под названием Рекламная Акция «Умная экономия с шинами Continental».

По условиям проводимой российским представительством Continental акции (фактическим организатором являлась ООО «Ровертаск»), любой желающий через промо-сайт мог подать заявку на участие в акции. Призом выступала возможность прокатиться на Jaguar I-pace или F-Type с блогерами, а также несколько брендированных сумок и предметов одежды. По задумке маркетологов, это должно было научить автовладельцев экономить.

Источник: game.contipromo.ru

Оставим в стороне откровенную натянутость легенды про «научить экономить», перейдём к итогам ивента. Из пресс-релиза, выпущенного Continental, стало известно, что в акции приняли участие ни много ни мало, а «более 11 миллионов участников»! Практически всё население Москвы. Целая армия желающих ехать на другой конец города, чтобы ещё немного покататься в режиме экономии топлива, перед тем как ехать обратно домой.

Заявление о таком количестве участников не могло не обратить на себя внимание и сразу натолкнуло на определённые слова, созвучные со свистом. Поэтому мы решили подвергнуть их сомнению. Ещё более удивительным оказался приз у этой акции...

Более 11 миллионов участников

Для участия в «акции» достаточно было зайти на промо-сайт и заполнить простую анкету, не требующую на первый взгляд никаких проверок со стороны сайта акции. Что мы и сделали несколько раз, выявив первую, очевидную брешь в учёте участников.

Существует принципиальная разница между количеством заполненных анкет и количеством людей, принявших участие в акции. Нельзя заявить о точном количестве участников акции, просто просуммировав количество анкет, и не убедившись в том, что за каждой из них стоит живой человек.

Лучше всего реальное количество людей, проявивших интерес к акции, продемонстрировало видео этого события, набравшее на фоне заявленных 11 миллионов участников всего 8 лайков и 5800 просмотров.

Разницу в цифрах прокомментировал интернет-изданию Shina Guide представитель Continental:

Ролик ... является отчетным и был опубликован уже после того как акция прошла и интерес аудитории к ней сильно угас. Тем не менее данное видео набрала 5 тыс просмотров, несколько лайков и комментариев, так сказать явилось отличным, на наш взгляд, пост пиаром и отчётом о проделанной нами и Continental работе.

При чем здесь мошенники?

Вишенкой на торте в этой акции являлась возможность покататься с двумя блогерами — Еленой Лисовской и Сергеем Стиловым. Как правило, крупные компании очень тщательно относятся к выбору лиц для участия в рекламных кампаниях и ивентах, поэтому участие видеоблогера Елены Лисовской в этом ивенте Continental показалось крайне странным.

Фото: youtube-канал "Continental Russia"

Для наших читателей, не знакомых с такого рода видеоблогерами, кратко перескажем содержание многочисленных роликов посвящённых разоблачению действий Елены Лисовской. На своём youtube-канале «Лиса Рулит» Елена повествует о продаже и перепродаже автомобилей. Но рассказывая о том, как уберечься от мошенников, она сама начала рекламировать мошенников.

В своих роликах Елена Лисовская активно рекомендовала участие в финансовой пирамиде «Start Com». Когда же пузырь этой пирамиды лопнул, а мошенники скрылись, Елена удалила собственные ролики, в которых присутствовало упоминание пирамиды, как и комментарии её возмущённых, обманутых и обворованных подписчиков.

Кроме  того, Елена начала борьбу с блогерами, которые рассказывали о её деятельности, отправляя жалобы в Youtube, даже дойдя до давления на разоблачающего её блогера через суд. Попытки заставить замолчать о себе вызвали лишь обратный эффект.

И теперь та же самая Елена Лисовская, столько рассказывавшая о выгоде участия в финансовой пирамиде Start Com, хвалит шины Continental.

Зная о скандальной репутации Елены Лисовской, мы задали вопрос Coninental, как компания относится к мошенническим действиям, в частности к финансовым пирамидам? Было ли известно Continental о том, кем является Елена Лисовская при организации ивента. К сожалению, после данного вопроса представитель компании Continental перестал поддерживать переписку с нашим интернет-изданием.

Итог

За красочной витриной из побед премиальных моделей производителя может стоять нелицеприятная картина суровой действительности, с которой и приходится сталкиваться автовладельцам. Видя упоминания брендов в числе победителей сравнительных тестов, не стоит полностью и безоговорочно становиться фаном всей продукции этого бренда.

В этом "рейтинге летних шин", на сайте акции, шины EcoContact 6 на первом месте! Источник: game.contipromo.ru

Будто специально пряча новые модели от тестов, а вместо этого прибегая к агрессивной рекламе и подобным акциям с нереалистичными цифрами участников и участием скандального блогера, рекламировавшего мошенников, компания Continental поставила большое пятно на своей репутации. Более того, проигнорировав естественный вопрос «что это было?» российский офис Continental даёт этому пятну впитаться ещё глубже.

Выбор способов рекламы может многое сказать о том, что находится там, за витриной.

Понравилась статья? Поддержите её автора и создание новых материалов в рамках краудфандиновой программы Shina Guide.

Похожие новости:

Автор: Марта Шангина