Продажа автомобильных шин и колёсных дисков
Время работы: ПН-ПТ 9.30-19.00, СБ 9.30-14.30

Evo 2019: Тест летних UHP-шин размера 225/40 R18

Источник: Evo

Лучшие летние UHP-шины размера 225/40 R18, доступные в розничной продаже, определили эксперты британского журнала Evo. Для этого они приобрели семь моделей шин топовых производителей в ценовом диапазоне от 71 до 92 £ и подвергли их обширной программе испытаний на тестовом полигоне Pirelli в Виццоле (Италия).

Список протестированных моделей:

  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 - новинка 2019 года
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Nokian Powerproof - новинка 2019 года
  • Pirelli P Zero

Параллельно были протестированы шины Maxxis Victra Sport 5, однако их результаты не учитывались в официальном зачёте. Ибо это единственный комплект шин, который был прислан экспертам непосредственно самим производителем, а не приобретён в розничной сети.

Забегая наперёд, скажем что продукция Maxxis тайваньской Cheng Shin в некоторых дисциплинах была не хуже победителя теста. Испытатели отметили, что хотя её результаты и были местами очень высоки, однако у них нет никакой уверенности, что обычные покупатели смогут купить Victra Sport 5 с идентичными характеристиками.

В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf GTI.

Результаты теста

Мокрая поверхность

Сухая поверхность



Итоги

Недаром говорится: дома стены помогают. Победа в тесте летних UHP-шин от Evo досталась Pirelli P Zero 2016 модельного года (97,9), получившим наивысший рейтинг в шести категориях. «Шины Pirelli были особенно впечатляющими на мокрой поверхности и, безусловно, самыми лучшими в субъективных ощущениях», подчеркнули эксперты.

P Zero возглавили итоговые протоколы всех тестов на управляемость, были лучшими в эффективности торможения и боковой устойчивости на мокром асфальте, и показали короткий тормозной путь на сухом покрытии. Расплатой за это стало «слегка повышенное сопротивление качению», которое поставило шины Pirelli в соответствующей дисциплине на последнее место.

Вторыми в итоговом раскладе оказались покрышки Michelin Pilot Sport 4 (95,2), не ставшие лучшими ни в одной из дисциплин. Но это не помешало тестерам Evo выписать похвалу за то, «что шины почти всегда оказывались в тройке лидеров». По их мнению, это является доказательством способности шин PS4 обеспечивать наиболее стабильную производительность.

Третий общий результат у шин Continental PremiumContact 6 (94,4), на счету которых лидерство в торможении на сухой дороге и в дорожном тесте. Они были убедительны в характеристиках управляемости и слабо шумели.

Четвёртое место ушло в зачёт двух моделей: Dunlop Sport Maxx RT2 (92,8) и Nokian Powerproof (92,8). Первые показали класс в устойчивости к аквапланированию и в тесте на топливную экономичность, отмечает технический специалист Shina Guide, в то время как продукция финских шинников, не возглавив ни одного промежуточного протокола, сумела показать стабильно ровную и достаточно высокую производительность во всех испытаниях за исключением субъективных.

При этом объединяет шины «проблемность» поведения на мокрой поверхности, где Dunlop тормозили дольше всех, а Powerproof, в соответствии с отзывами экспертной группы, вели себя капризно.

Шестую строчку в рейтинге тестеры отвели покрышкам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (92,4). Они были лучшими в устойчивости к продольному аквапланированию и вторыми в сопротивлении качению, при этом в других категориях силы были явно неравными.

С последним, седьмым результатом пришли к финишу шины Falken Azenis FK510 (89,6). Впрочем, ничего крайне негативного эксперты о модели не сказали. Они лишь отметили, что покрышки «немного слабее» конкуренток на сухой трассе, и что лучшему размещению шин Falken в финальной раскладке помешали относительно невысокие субъективные оценки в тестах на управляемость.

Автор: Марта Шангина