Auto Express 2019: Тест зимних шин размера 225/45 R17
Экспертная группа британского издания Auto Express, которая провела тест зимних шин размера 225/45 R17, теперь знает ответ на вопрос, какая же их моделей лучше остальных может справиться со снегом и морозом.
Забегая наперёд, сразу отметим, что в тесте были задействованы две площадки одной из заинтересованных сторон: «белые» испытания были проведены в Финляндии на современном полигоне White Hell, принадлежащем Nokian, а тесты на шум в салоне и устойчивость к аквапланированию — на заводе Nokian в городе Нокиа. Впрочем, шинам этого производителя, родные стены помогли не сильно.
Все остальные дисциплины были проведены на испытательном полигоне ATP Papenburg в Германии. Большинство тестов проводились водителями Auto Express.
К десяти зимним моделям популярного размера 225/45 R17 эксперты добавили всесезонные и летние шины, победившие в проведенных ранее соответствующих тестах AE, чтобы увидеть, как они ведут себя в различных погодных условиях.
Список протестированных моделей:
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Falken Eurowinter HS01
- Goodyear UltraGrip Performance+ — новинка зимнего сезона 2019/2020
- Hankook Winter i*Cept RS2 W452
- Michelin Alpin 6 — дебютантка тестов сезона
- Nokian WR Snowproof — новинка зимнего сезона 2019/2020
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Toyo Snowprox S954
- Vredestein Wintrac Pro
- Continental AllSeasonContact — всесезонные / вне зачёта
- Continental PremiumContact 6 — летние / вне зачёта
В состав участниц теста вошли две новинки зимнего сезона 2019/2020. По словам Auto Express они были предоставлены производителями, однако в последствии их эффективность торможения на мокрой поверхности была сопоставлена с характеристиками шин, купленных в розничной сети после проведения теста. Результаты обеих новинок оказались в допустимых пределах.
Стоит подчеркнуть отсутствие в тесте новых шин Bridgestone Blizzak LM005, которые уже отметились пятым местом в финале большого теста Auto Bild 2019 и серебряной медалью по результатам сравнительных испытаний издания Auto Motor und Sport 2019. Вполне вероятно, что и в тест AE они могли бы внести свои коррективы.
Методика определения победительницы теста британскими экспертами была усовершенствована путём изменения формулы подсчета. Теперь производительность шин на снегу «весит» 20% в итоговом результате, а на мокрой поверхности – 45%. Оставшиеся проценты разделены между другими дисциплинами. В тех случаях, когда приходилось выбирать, акцент делался на торможение и управляемость. Победитель каждой тестовой дисциплины оценивался в 100%, а остальные – в процентном выражении относительно его показателей.
Отзывы экспертов
Победитель теста - Goodyear UltraGrip Performance+
Ориентированная на высокопроизводительные автомобили модель UltraGrip Performance+ так же, как и шины UltraGrip 9+, стала частью обновления предложения компании Goodyear для зимних условий эксплуатации. В ней применяется технология Winter Grip, которая за счёт нового состава резиновой смеси наделяет шину лучшей эластичностью при низких температурах.
На этот раз маркетинговый ход пошёл на пользу. Шины UG Performance+ доминировали в тестах на снегу с почти двухпроцентным преимуществом перед ближайшей преследовательницей.
Кроме того, Goodyear UltraGrip Performance+ опередили конкуренток в ключевых испытаниях на мокром асфальте – в торможении и управляемости. При этом на сухой поверхности шины заняли два седьмых места, хотя результаты в общем были довольно близки друг к другу.
Шины UltraGrip Performance+, выигравшие тест на шум в салоне транспортного средства, станут лучшим вариантом для тех, кто отдаёт предпочтение тихой спокойной езде. Они также обеспечивают хороший баланс между сцеплением на мокрой дороге и экономией топлива, что как известно, не всегда является компромиссом.
Вердикт: Новый эталон, который должны превзойти зимние шины конкурирующих брендов. Рекомендуется.
2 место - Continental WinterContact TS 860
Покрышки Continental WinterContact TS 860 были чем-то вроде феномена в зимних тестах Auto Express, так как выиграли два последних. Но сделать хет-трик у них не получилось, хотя к этому они были очень близки. Модель была так же успешна и в других тестах 2017-2018 годов, поэтому была названа лучшей зимней шиной европейского типа по версии Shina Guide.
Между лидером теста и TS860 на мокрой дороге разница минимальна и обе модели названы лучшими в этой области. Они разделили победу в тесте на мокрое торможение, но боковая устойчивость TS 860 была явно лучше, говорит технический специалист Shina Guide. А вот на снегу дефицит сцепления по отношению к продукции Goodyear вырос, впрочем, не смотря на это эксперты назвали WinterContact TS 860 - отличными шинами для езды по заснеженным дорогам, с хорошим балансом и уверенным прохождением поворотов.
Шины Continental WinterContact TS 860 возглавили итоговый протокол теста на управляемость на сухой дороге.
Вердикт: Возможно, модель потеряла свою корону, но по-прежнему остаётся превосходной зимней шиной. Рекомендуется.
3 место - Michelin Alpin 6
Компания Michelin в последнее время озабочена выводом на рынок шин, которые, по её заявлениям, остаются эффективными вплоть до легального минимума глубины протектора. Поэтому шины Alpin 6, попавшие в тренд, имеют канавки, которые появляются и расширяются по мере износа шины. Таким образом, тестирование данной модели в новом состоянии, возможно, не раскрывает её сильных сторон, но полученных данных и без того хватило, чтобы она поднялась на пьедестал почёта.
Хотелось бы поверить в то, что шины Michelin действительно обладают преимуществом над конкурентами в изношенном состоянии, но в случае с летней моделью Michelin независимые тесты Auto Bild уже опровергли слова французских маркетологов: мало того, что они не выигрывают, шины Michelin показали себя хуже конкурентов.
В тесте Auto Express, шины Michelin Alpin 6 наиболее эффективны на мокрой дороге. На сухом асфальте их результаты близки к показателям лучших шин, но на снегу они менее устойчивы. Ещё большей проблемой можно назвать их повышенную шумность, оказавшуюся самой высокой в тесте.
Вердикт: Многообещающий дебют для Alpin 6, который оказался очень эффективным на мокрой дороге. Рекомендуется.
4 место - Dunlop Winter Sport 5
С 2015 года покрышки Winter Sport 5 от Dunlop стабильно располагаются в верхней части итоговых таблиц тестов AutoExpress и 2019-й не стал исключением. Успех модели на этот раз определили хорошие выступления в Финляндии на снегу, где она уступила только шинам Goodyear UG Performance+.
На пятых позициях шины «приземлялись» в ключевых тестах на мокрой дороге, где их баланс был не так хорош, как у лидеров. Несмотря на способность оптимизировать расход топлива, плохая производительность Dunlop Winter Sport 5 на сухой поверхности воспрепятствовала более высокому размещению модели на финише.
Вердикт: Тихие, экономичные и устойчивые на снегу шины.
5 место - Vredestein Wintrac Pro и Falken Eurowinter HS01
Запущенные в 2018 году шины Vredestein Wintrac Pro в большей степени раскрылись на асфальте. Их лучшие достижения – два третьих места на сухой поверхности и три четвёртых на мокрой дороге. На снегу в двух из четырёх дисциплин они становились седьмыми. Налицо дисбаланс свойств. Кроме того, не радует топливная экономичность модели.
Вердикт: Шины сильны на мокрой и сухой дороге, но сцепные свойства на снегу и лёгкость качения разработчикам нужно подправить.
Шины Falken Eurowinter HS01 опередили соперниц в устойчивости к аквапланированию и показали высокую эффективность торможения на мокрой дороге. На снегу они превзошли показатели только продукции Toyo, хотя в целом продемонстрировали хороший баланс, но по сравнению с лучшими шинами теста им однозначно не хватает сцепления.
Наибольший провал модели – высокое сопротивление качению. 63% из возможных 100% означают, что шины расходуют примерно на 7% больше топлива, чем Nokian, победившие в этой дисциплине.
Вердикт: Хорошо на мокрой дороге, но экономия топлива требует решения.
7 место - Nokian WR Snowproof
Компания Nokian вряд ли будет довольна результатами новой модели WR Snowproof на снегу. Учитывая, что она отметилась хорошими результатами на сухой поверхности, возникает резонный вопрос, а каковы, собственно, были цели финских инженеров при создании Snowproof?
Начало карьеры для Nokian Snowproof выдалось откровенно провальным. Седьмое место продолжает ряд неудачных выступлений: 12-е место в тесте Auto Bild 2019 и 11-е место в тесте Auto Motor und Sport 2019. Все три - в 17-м диаметре. Возможно, в размерах поменьше она покажет себя лучше.
Модель возглавила тесты AE на эффективность торможения на сухой дороге и топливную экономичность, однако последняя, судя по всему, была «выведена» за счёт сцепления с мокрой дорогой.
Вердикт: Приятная цена, но нет уверенности, что шины Nokian обладают правильным балансом производительности.
8 место - Pirelli Winter Sottozero 3
Pirelli Winter Sottozero 3, которые появились на рынке в 2013 году, лучше всего выступили на сухом асфальте, где, впрочем, всё равно ощущался недостаток сцепления на фоне более молодых и бойких конкуренток. В тестах на мокрой дороге они продемонстрировали средний уровень сцепных свойств, а вот на финском снегу они были в числе отстающих, что здорово воспрепятствовало их продвижению вверх по турнирной таблице.
Вердикт: Впечатляющие результаты для старой модели, но новые конкуренты на шаг впереди.
9 место – Hankook Winter i*Cept RS2 W452
Эти шины в двух последних тестах Auto Express (в 2017, и в 2018 гг.) занимали второе место, поэтому стремительное пикирование в нижнюю часть финального рейтинга остаётся загадкой. Да, в тесте есть новые модели, но производительность Hankook Winter i*Cept RS2 W452 на снегу всегда была на высоте, и шины вполне могли побороться за лидерство в «белых» дисциплинах. В этом году на снегу они были лишь пятыми.
Наибольший ущерб имиджу модели нанесли её сцепные свойства на мокрой дороге, где она по сумме всех дисциплин была последней, примерно с 13-процентным отставанием от лидеров.
Вердикт: неудовлетворительные результаты на мокрой дороге не повлекут за собой повторения былых высоких результатов.
10 место – Toyo Snowprox S954
Модель Toyo Snowprox S954 – дебютантка зимних тестов AE, хотя она уже пару лет не является новинкой. Но за это время конкуренты вывели на рынок новые шины, в старых моделях оптимизировали резиновую смесь, и получилось, что Snowprox значительно лучше, чем летняя авторезина в тесте, но тягаться с зимними соперницами на равных ей уже не по силам.
Во всех тестах на снегу Toyo Snowprox S954 отставали от лидера более чем на 10%. На мокрой поверхности они были ближе к вершине, но недостаток сцепления всё так же не могли скрыть. Оживились покрышки Toyo только на сухой дороге, где показали впечатляющее сцепление и хорошую обратную связь.
Экономия топлива для S954 также является проблемой (по сравнению с лучшими). Toyo ни в коем случае не плохие шины, но есть более эффективные варианты.
Вердикт: Результаты Toyo Snowprox S954 более схожи на результаты шин предыдущего поколения. «Стандарты» для зимней резины уже ушли несколько вперёд.
Вне зачёта
Всесезонные шины Continental AllSeasonContact
Лучше всего проиллюстрировала ситуацию в всесезонками Michelin, сравнив свою CrossClimate с «триатлетом», который не является лучшим в любой дисциплине, но в каждой из них показывает хорошие результаты. Это явно ухудшает характеристики, но некоторые водители готовы согласиться с этим для удобства и снижения затрат на обслуживание.
Continental AllSeasonContact также можно назвать исключительными шинами, но в тестах на снегу они были в хвосте, позади всех своих зимних соперниц, уступая 7% лучшим. На мокрой трассе они оставили позади всего две зимние шины, а на сухой - ещё две. В целом же эксперты признали, что при круглогодичной эксплуатации всесезонные шины Continental довольно безопасны, и, кроме того, идеально подходят для , скажем прямо, очень мягкого климата Великобритании.
Летние шины Continental PremiumContact 6
Чтобы понять, почему автомобилисты должны менять шины в зависимости от сезона, достаточно взглянуть на результаты испытаний на эффективность торможения на снегу. Отставание от лидера дисциплины составило более 50%, что лишний раз подчёркивает, что для оптимальной работы это должны быть летние шины для лета, и зимние для зимы.
Больше тестов! Помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.
Похожие новости:
Автор: Марта Шангина