Продажа автомобильных шин и колёсных дисков
Время работы: ПН-ПТ 9.30-19.00, СБ 9.30-14.30

Auto Bild 2019: Большой тест зимних шин размера 225/45 R17

По материалам: Auto Bild

Ассортимент шин для зимних условий эксплуатации огромен и запутан. Премиальные, бюджетные и шины медиум-класса – выбор на любой размер кошелька, но все ли они обеспечивают тот уровень безопасности, о котором заявляют производители? На этот вопрос ответ даёт свежая публикация немецкого издания Auto Bild.

Закупив анонимно через интернет 53 комплекта, эксперты Auto Bild провели действительно «большой» сравнительный тест зимних шин 2019 года в размере 225/45 R17, который на данный момент считается самым продаваемым для автомобилей компактного и среднего класса.

На первом (отборочном) этапе испытаний экспертами была проверена эффективность торможения шин на мокрой дороге, и на основании полученных результатов были отсеяны 23 модели, тормозной путь которых оказался самым длинным.

Список шин, отсеянных на старте

Далее оставшаяся тридцатка подверглась испытаниям эффективности торможения на снегу. После чего стало ясно какие из моделей попадают в финальную (основную) часть соревнований. Таким образом из 53 моделей в финал попали лишь двадцать, с ценовым диапазоном от 160 до более 500 евро.

Шины, которым лишние метры тормозного пути перекрыли дорогу к финалу

В финале тест-группа Auto Bild оценила участниц соревнований ещё по ряду дисциплин на сухой, мокрой дороге и снегу. Для определения шины-победительницы также были учтены факторы, связанные с затратами, такие как эксплуатационный ресурс, соотношение цены и ходимости, сопротивление качению.

Список протестированных в финале моделей:

  • Apollo Aspire XP Winterдебют в сравнительных тестах
  • BFGoodrich g-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005 новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Continental WinterContact TS 860
  • Debica Frigo HP2
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Goodyear UltraGrip Performance+новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Hankook Winter i*cept RS² W429
  • Kleber Krisalp HP3
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Michelin Alpin 6 прошлогодняя новинка, дебют в тестах
  • Nexen Winguard Sport 2
  • Nokian WR Snowproofновинка зимнего сезона 2019/2020
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Sava Eskimo HP2
  • Semperit Speed-Grip 3
  • Uniroyal MS Plus 77
  • Vredestein Wintrac Pro
  • Yokohama BluEarth*Winter V905

Снег

Мокрая поверхность

Сухая поверхность

Рейтинг

Как и ожидалось, на подиуме доминируют премиум-бренды. Но это не значит, что тест зимних шин Auto Bild в этом году не принёс никаких сюрпризов. У индийской Apollo Vredestein в 2019 году появились причины для гордости - два её продукта получили высший рейтинг «образцово». Но... Обо всё по порядку.

Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 225/45 R17. Auto Bild, 2019. Места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.
Сводная таблица результатов. Тест зимних шин Auto Bild 2019, размер 225/45 R17. Места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.

Вердикты

Это просто «образцово»

Итак, победитель теста Auto Bild 2019 – шина Continental WinterContact TS860, занявшая в прошлогоднем тесте Auto Bild второе место. «Лучшие ходовые качества в любых погодных условиях» обеспечили ей явное доминирование. Особой похвалы были удостоены точные и быстрые реакции модели на рулевое управления, хорошая боковая устойчивость, топливная экономичность, высокий потенциальный пробег и низкое сопротивление качению.

По итогам прошлогодних тестов Continental WinterContact TS860 получила от редакции Shina Guide звание «лучшая зимняя шина-европейка 2018 года». В 2019 году модель имеет все шансы сохранить за собой этот титул.

Второе место ушло в зачёт компании Goodyear с её, в кавычках, новыми зимними шинами UltraGrip Performance+, отмеченными за «образцовое вождение на мокрой и заснеженной поверхности». Испытатели заявили, что они обеспечивают точные реакции на повороты руля, динамическую управляемость и эффективное торможение на снегу и мокрой дороге. Кроме того, они характеризуются высокой стойкостью к износу.

Goodyear UltraGrip Performance Plus

Для самой дорогой модели теста Michelin Alpin 6 эти испытания всего лишь вторые по счёту за её карьеру. Тест Auto Bild французам принес третье место, звание «Эко-Мастера» и вердикт «образцовые зимние шины с надёжными сцепными свойствами на снегу и мокрой поверхности». При хорошей устойчивости к аквапланированию и точности управления, им свойственны высокий ездовой комфорт и самый длительный ресурс эксплуатации из 20 протестированных моделей

Хотя модель Apollo Aspire XP Winter и осталась за пределами пьедестала почёта, одобрение от тестеров в придачу к званию «Эко-Мастера» она таки смогла получить. Помимо приятного соотношения цена/качество, одними из их сильных сторон шины являются «сбалансированный потенциал производительности» и хорошая устойчивость к эффекту аквапланирования. Четвёртая строчка в итогом рейтинге.

На пятой позиции разместились шины Bridgestone Blizzak LM005, которые уверенно лидировали на этапе отбора. Тестеры отметили их хорошие ходовые качества и точность рулевого управления на мокрой и сухой поверхности. Единственное критическое высказывание было адресовано средней по уровню боковой устойчивости на снегу.

Vredestein Wintrac Pro

Шестыми на финише и последними, отхватившими вердикт «образцово», оказались шины Vredestein Wintrac Pro. Они продемонстрировали убедительные ходовые качества на мокрой и сухой поверхности, хорошую управляемость на мокром асфальте и стабильность сцепления на снегу. Но, как и в случае с шинами Bridgestone, их уровень поперечных сцепных свойств на снегу был недостаточно высок.

«Хорошая» восьмёрка

Седьмой результат в итоговом протоколе у относительно недорогих шин BFGoodrich g-Force Winter 2 с отличными характеристиками на снегу и мокрой дороге, хорошей устойчивостью к аквапланированию, малошумностью и длительным пробегом. При этом сцепление на сухой поверхности было описано как среднее.

Semperit Speed-Grip 3

Модель Semperit Speed-Grip 3, описанная испытателями Auto Bild как «убедительный всесторонний талант с хорошими зимними характеристиками», финишировала восьмой. Её сильные стороны – стабильная управляемость на мокрой дороге, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. Среди недостатков были отмечены относительно слабая сопротивляемость аквапланингу и длинноватый сухой тормозной путь.

Под номером девять закрепился Hankook Winter i*Сept RS2 W452 – «зимний король с лучшим выступлением на снегу». «Его Величество» также обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте и приличный пробег. Радует ценовая доступность. Менее выдающиеся эксплуатационные качества включают среднюю боковую устойчивость и недостаточно точное рулевое управление на мокрой дороге.

Десятую строчку рейтинга оккупировали шины Uniroyal MS Plus 77 со стабильными ходовыми качествами в любых погодных условиях, хорошей боковой устойчивостью и низким сопротивлением качению при выгодной цене. При этом их тормозной путь на сухой поверхности оказался слишком велик.

Uniroyal MS Plus 77

Шины Nexen Winguard Sport 2 — номер 11 в итоговом протоколе. Вердикт тестеров по ним был в основном положительным. Они описали продукцию бренда как «сбалансированную, со стабильными ходовыми характеристиками при любых погодных условиях». Особо были отмечены тормозной путь на снегу, низкий уровень шума и приятная цена. Недостатки модели проявились в тесте на сопротивление качению и эффективность торможения в сухих условиях.

Nokian WR Snowproof

На двенадцатой позиции разместились сразу две модели — Fulda Kristall Control HP2 и новинка зимнего сезона 2019/2020 Nokian WR Snowproof. Продукция дочернего бренда компании Goodyear предлагает «сбалансированные характеристики», а также хороший ездовой комфорт и низкое сопротивление качению. При этом боковой контроль на мокрой дороге и снегу был описан как несколько посредственный.

Зимняя модель WR Snowproof с «нордическим» рисунком протектора продемонстрировала динамические характеристики на снегу, приятный комфорт езды и низкое сопротивление качению. Её средний рейтинг обусловлен слабоватыми сцепными свойствами на мокрой дороге и средним уровнем устойчивости к аквапланированию. В предыдущем тесте от AMS модель показала схожий результат — последнее, 11-е место.

Yokohama V905 BluEarth*Winter

Высокая тяга на снегу шин Yokohama BluEarth*Winter V905, а также короткий тормозной путь на мокрой дороге, стабильная, безопасная управляемость на сухом асфальте и низкое сопротивление качению были перечеркнуты невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и недостаточной поворачиваемостью на мокрой поверхности. Как результат – всего лишь четырнадцатое место.

«Удовлетворительные» шины теста

Четыре модели зимних шин, занявшие места с 15-го по 18-е, заработали вердикт «удовлетворительно». Kleber Krisalp HP3 оказалась «очень хорошей на снегу» с динамичной управляемостью и коротким тормозным путём. Она также обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию. При этом, однако, модель склонна к недостаточной поворачиваемости, а её тормозной путь на сухом асфальте больше, чем предполагалось. Невелик и её потенциальный пробег.

Тест зимних шин от Auto Bild 2019 года разбросал семейство брендов Goodyear по всей турнирной таблице, говорит технический специалист Shina Guide. В то время как шины Goodyear закончили тест с серебряной медалью, а покрышки Fulda разместились на 12-й позиции, модель Dunlop Winter Sport 5 оказалась только на 16-м месте. И это при том, что экспертная группа Auto Bild назвала её «специалистом по снегу», по достоинству оценив тяговое усилие и эффективность торможения.

Высокая устойчивость шины к аквапланированию также не осталась не замеченной, как и её тенденция к недостаточной поворачиваемости в испытаниях на мокрой и сухой поверхности, а также тормозной путь на сухом асфальте, который был немного больше, чем следовало бы.

Sava Eskimo HP2

В Sava Eskimo HP2 тестеры признали шину, которая при своей ценовой доступности обеспечивает динамичную управляемость и короткий тормозной путь на заснеженных дорогах, способствуя при этом оптимизации расхода топлива. Из минусов удалось обнаружить средние сцепные свойства на мокрой и сухой поверхности и ограниченный потенциал пробега.

Место в конце второй десятки шинам Pirelli Winter Sottozero 3 обеспечили средний уровень производительности на снегу, посредственный комфорт и невысокий пробег. Они не смогли перекрыть плюсы модели в виде хорошей боковой устойчивости и эффективного торможения на мокром асфальте и низкого сопротивления качению. Восемнадцатое место для шин «премиального бренда».

Рекомендуются. Но условно

Это удивительно, но шины от популярного бренда Debica Frigo HP2 с чрезвычайно высокой надёжностью на снегу, высокими ездовым комфортом и топливной экономичностью заняли лишь 19-е место в итоговом рейтинге. Очевидно, что соперницы попались серьёзные. В минусы модели записаны слабая боковая устойчивость и недостаточная поворачиваемость на мокрой и сухой поверхностях. Громкий уровень шума при качении ей также не добавляет привлекательности.

К девальвации общей оценки зимних шин Kumho WinterCraft WP71, как бы это странно не звучало, привели средний пробег и повышенное сопротивление качению. Тормозной путь на мокрой дороге и на снегу был коротким, да и работу шины на мокрой дороге испытатели сочли безопасной. Кроме того, для покрышек характерен низкий уровень шума. Тем не менее – 20-е место, как ни крути.

Заключение

В целом, глядя на общий рейтинг шин, становится ясно, что дорогие шины премиум-класса имеют наибольший запас прочности. Но и более дешевые шины упускать из виду не стоит. К примеру, характеристики индийских Apollo Aspire XP были очень убедительными. От покупки совсем бюджетных ноунеймов из Интернета тестеры AutoBild советуют воздержаться и не экономить на безопасности.

Похожие новости:

Автор: Марта Шангина